Конструкция судов на воздушной подуке.
производство катеров на воздушной подушке,

Конструкция лёгких катеров-амфибий на воздушной подушке «СТРЕЛЕЦ»

Конструкция нашего аппарата во многом необычна и нетрадиционна для аппаратов на воздушной подушке в привычном представлении большинства.
Почему?
Идея такого аппарата возникла в творческом окружении Конструктора, создававшего самые нетрадиционные скоростные суда и летательные аппараты – создателя судов на подводных крыльях и экранопланов Ростислава Евгеньевича Алексеева.

Работая над новыми моделями экранопланов, он черпал идеи в смежных областях, порой, казалось бы, далёких от предмета его трудов: парашюте, горных лыжах, дельтапланеризме, парусном спорте. Задумав создание поколения экранопланов с повышенными амфибийными свойствами, а также с целью повышения комфортности при движении на волне с большими скоростями, Алексеев заинтересовался применением надувных поплавков – пневмобаллонов. Они должны были позволить экранопланам нового поколения свободно двигаться по воде, льду, снегу и грунту. Эластичные оболочки баллонов должны были защищать корпусэкраноплана от повреждений, снижать сопротивление движению и смягчать удары о неровности. Эти идеи эти были реализованы в катере-экраноплане «Волга-2», выпускавшемся малой серией на авиационном заводе «Сокол».

Созданию «Волги-2» предшествовала постройка ряда самоходных моделей на пневмобаллонах.

 

Отличные амфибийные свойства самоходных моделей привели к мысли о создании небольших, менее скоростных, но высокоманевренных аппаратов на статической воздушной подушке. Тем самым был дан толчок к созданию целого семейства нижегородских СВП, имеющих скеговую схему гибкого ограждения, но обладающих амфибийными свойствами. Одним из самых горячих её сторонников в то время являлся нижегородский конструктор, сотрудник ЦКБ по судам на подводных крыльях В.В.Моисеев. Азартный характер и любовь к экстремальным видам спорта (дельтаплан, парашют, горные лыжи, подводное плавание) в сочетании с оригинальным конструкторским мышлением и неистребимым оптимизмом позволили ему увлечь за собой большое количество сторонников, из которых, в дальнейшем, стали создаваться профессиональныеs и любительские конструкторские коллективы создателей аппаратов на воздушной подушке. В ходе многолетних экспериментов были созданы полимерные материалы, технологии, и конструкции, обеспечивающие высокую износостойкость и живучесть аппаратов-амфибий. Результатом этих работ стали СЛААВП серии «Стрелец», разработанные опытно-конструкторской группой С. Приходько.

Второй плодотворной идеей, определившей облик нашего аппарата, было использование вместо жёсткого корпуса стержневой конструкции с упругими связями. Идея была позаимствована у туристов-водников, путешествующих на катамаранах с надувными баллонами по горным рекам. Каркасы своих катамаранов они, как правило, изготавливали прямо на берегу из тонких и гибких стволов деревьев, связывая их в местах пересечения верёвкой.

Такие, казалось бы, примитивные конструкции не ломаются в бурных водах порогов и выдерживают удары о камни.

Всё дело в том, что такая конструкция под действием нагрузки упруго меняет свою форму и «уходит» от разрушающих предельных нагрузок, а после снятия нагрузки восстанавливает свою форму. Можно сказать, что философией нашего подхода к конструированию является философия японской борьбы айкидо.

Первоначально разрабатываемый как всесезонное транспортное средство для Сибири и Крайнего Севера, аппарат нашёл своё основное применение в роли спасателя. В 1995 году лёгкий аппарат на воздушной подушке «Торос-1» (прототип аппаратов серии «Стрелец»), был взят в опытную эксплуатацию в поисково-спасательную службу Новгородской области, где сразу же хорошо зарекомендовал себя при спасении рыбаков, потерпевших бедствие на льдинах озера Ильмень. Малый вес и оригинальная каркасно-надувная конструкция обеспечили лёгкость доставки аппарата к месту ЧС и удобство в его обслуживании. Простое управление и высокие ходовые и амфибийные качества позволили использовать аппарат при сильном ветре, ночью во время снегопада, когда авиация была не в силах помочь. Первый опыт оказался удачным. Спасатели рассказывали, что им удавалось снимать рыбаков со льдин размером чуть больше крышки письменного стола, в тумане и во время сильного ветра... С тех пор уже несколько сотен спасённых жизней на счету аппаратов «Торос» и «Стрелец». О последних операциях по спасению людей читайте в разделе "Новости".Можно с уверенностью утверждать,что во многих случаях СЛААВП способны выполнять задачи, посильные только вертолетам. При этом стоимость и эксплуатационные расходы в сотни раз меньше. Помимо применения в ЧС, это отличное средство для активного отдыха, туризма, охоты, рыбалки

 

1-lavp

ЛАВП-88 (1988г.)

2-tor

ТОРОС-1(1994г.)

3-c2_12

Стрелец-3
(1998г.)    МЧС Новгородской обл.

4-c2.

Стрелец-2M (1998г.)

5-3m17

Стрелец-3M (1998г.)  МЧС Пс ковской обл.

9-52С-52
(2001 г.)
11-53
С-53 - Новая кабина.(2002 г.) Ленинградская ПСС.
10-52
С-51 (2002 г.)
12-6
С-6
Скорая помощь.
(2002 г.)

С-55
(пятиместная кабина)
(2005 г.)

Катер на воздушной подушке с кенгурятником.

С-53 К
(Оборудован кенгурятником с лебедкой)(2006 г.)

С-552
(Тент "кабрио") 2010 г.

 

Карта сайта:
Главная
| Модельный ряд | С-555 | С-552 | С-51RT | Цены | Часто задаваемые вопросы | Видео | Фотоальбом | Наши координаты | Новости | История | Рассказы о рыбалке Из писем клиентов | Интернет и пресса | МЧС и медицина |История создания аппаратов "Стрелец" | Наши представители в регионах | Архив новостей
©2011 ООО АэроСтайер