Разработка и производство судов на воздушной подуке. Катер на воздушной подушке незаменим. СВП. аэроглиссер, аэролодка,
производство судов на воздушной подушке, продам катер на воздушной подушке, болотоход, водный туризм, товары для рыбалки, МЧС, экраноплан

СВП или аэробот?

Многие решают задачку: что лучше выбрать для поездок по горным и мелководным рекам: катер на воздушной подушной подушке или аэробот? В чём разница? Для многих она неочевидна.

Некоторые считают, что если у лодки снизу надувные баллоны – то это катер «на воздушных подушках». Это не так. Судно на воздушной подушке имеет устройство для создания области избыточного давления воздуха под днищем. Аэробот же движется в постоянном контакте с поверхностью. А надувное днище у аэробота – это лишь система амортизации, которая частично снижает удары в днище. Впрочем, у некоторых аэроботов никаких надувных баллонов под днищем и нет (американский вариант – «камышовая лодка»).

Поскольку аэробот движется в постоянном контакте с поверхностью, то езда на нём довольно тряская. Удары в днище бывают порой весьма болезненны и это является серьёзным препятствием для развития большей скорости по неровной поверхности (волна, заструги) даже если техника и способна эту скорость развить. Вторым ограничением скорости является эффект «дельфинирования». У СВП большой объём воздуха в камере воздушной подушки значительно смягчают все вертикальные колебания, а многие препятствия проскакивают под днищем СВП просто незаметно.

Постоянный контакт с поверхностью аэробота вызывает различное сопротивление движению в разных средах (снег, вода, грунт), поэтому граница перехода сред всегда отмечается изменением скорости. Величина торможения сильно будет зависеть от загрузки, и предугадать её очень сложно. Поэтому в реальной жизни по косам, как в рекламных роликах, особо не полетаешь. И, что бы там не писали в рекламе, днище аэоробота изнашивается гораздо быстрее, если Вы ездите не только по воде.

 

У СВП разница в скорости при сходе со льда в полынью и наоборот НЕ ОЩУЩАЕТСЯ. Песчаные косы и даже каменистые преодолеваются также легко. Посмотрите это видео . На аэроботе такой маневр мог закончится печально.

У СВП нагрузка распределяется равномерно по всей длине катера.

Для выхода на глиссирование аэроботу нужно заднее расположение центра тяжести, поэтому нос у него практически не загружен. Поэтому для обеспечения нужной центровки водители и пассажиры на аэроботах располагаются близко к двигателю и винту, и сидят на продуваемом винтом открытом пространстве в жутком грохоте. Закрытую кабину прямо перед винтом не поставишь – тяга упадёт. И только в аэроботах с тяжёлыми двигателями большого объёма эта роскошь возможна.

Но большие двигатели имеют большой расход топлива, и по экономичности проигрывают СВП.

Аэроботы хуже трогаются с места с нагрузкой, а на илистой и глинистой местности склонны к прилипанию. Иногда с грузом тронуться с места силами экипажа бывает уже не возможно. Представьте такую ситуацию вдали от людей…. Зимой могут примерзать ко льду. Часто зимой тяжелые аэроботы с жестким корпусом трогаются с места с помощью лома.

СВП отрывает от поверхности себя сам, почти как Мюнхгаузен.

Слабым местом бюджетных аэроботов являются также непрочные винты, которые ломаются от попадания небольших веток.

В целом СВП является более универсальным амфибийным транспортом, на все случаи жизни, а «аэробот» несколько «урезан» в своих возможностях и потому более ограничен в применении. Перед выбором рекомендуем внимательно изучить видеоролики, на которых наши СВП выезжают на берег и преодолевают подъемы. Если Вы ищете нечто большее, чем возможность ездить по мелководью или ровному льду и с разгону выскакивать на пологий берег, выбор очевиден.

 Движение по земле ( в гору!)                    Как СВП подрезал лодку                            Невероятная гибкость корпуса!      
                       
  

Свойства и преимущества

СВП

АЭРОБОТ

СВП

Комфорт при езде, уровень шума

Одинаковая скорость на границе сред

Скорость на воде

Экономичность

Прохождение поворотов

Возможность длительного движения по грунту

Трогание с места с нагрузкой, езда в гору

Цена

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+


ООО НПФ Стрелец-Аэро, г. Нижний Новгород, ул. Свободы, д.19
( судостроительный з-д "Красное Сормово").
Прием заказов +7 910 132 86 55, E-mail strel-nn@mail.ru

 

Карта сайта:
Главная
| Модельный ряд | С-555 | С-552 | С-51RT | Цены | Часто задаваемые вопросы | Видео | Фотоальбом | Наши координаты | Новости | История | Рассказы о рыбалке Из писем клиентов | Интернет и пресса | МЧС и медицина |История создания аппаратов "Стрелец" | Наши представители в регионах | Архив новостей
©2011 ООО АэроСтайер